Гунар Цилинский
  Главная
 

Новости

  Статьи
  Творчество
 

Кинематограф

  Театр
 

Актер

 

Режиссер

  Фотоальбом
  Гостевая книга

Информационная поддержка

 
"Тобаго" меняет курс 1965 год:

 "... В картине «Тобаго» меняет курс» Цилинский играет коммуниста Дрезиня, который вынужден укрыться от преследований полиции на торговом судне «Тобаго». Основной конфликт фильма — в столкновении двух людей, двух мировоззрений: Дрезиня и владельца судна Квиесиса (К. Себрис). В финале фильма одерживает верх Дрезинь: он убеждает моряков изменить курс корабля, вернуться домой, в Латвию, где за время плавания «Тобаго» провозглашена Советская власть (действие фильма происходит в июле 1940 года). Герой Цилинского смел, находчив, честен, стойко переносит физические лишения, когда в первые дни должен скрываться в трюме корабля. Он рассудителен, умеет убеждать людей, не чурается лирических чувств (его отношения с дочерью хозяина судна довольно сложны). Но каков его внутренний мир, что его волнует и радует, мы, к сожалению, не знаем. Нам только декларируют, что Дрезинь — хороший человек. И действительно, плохих поступков он не совершает. Перед нами типичный «голубой» герой. Цилинскому трудно было играть Дрезиня: драматургический материал беден и однозначен.
В основном он использует свое внешнее обаяние; его герой нам приятен уже тем, что у него доброе, волевое лицо, открытый взгляд, обаятельная улыбка. Картина А. Лейманиса — приключенческая, Дрезинь — ее главный герой, находчивый и смелый. Обаяния актера для такого персонажа в обычном
детективном фильме хватило бы с лихвой. Но «Тобаго» меняет курс» претендует на нечто большее, чем детектив,— на психологическую глубину. Однако в картине ее нет, образы героев фильма лишь эскизно намечены, поэтому Цилинскому не удалось создать яркого и запоминающегося образа.
Пресса отнеслась к картине в целом, и к игре Цилинского в
частности, в общем, благожелательно. Критик И. Левшина в статье «Плюсовым курсом» довольно высоко оценила его работу: «Актер Г. Цилинскис— Дрезинь внешне напоминает чем-то покойного Евгения Урбанского. Пожалуй, только Цилинскис не столь монументален... И сколько же в этом Дрезине живости, ума, юмора!.. Счастливого плавания, «Тобаго», в зрительском море!» Более сдержан в своей оценке латышский критик Г. Дзенитис: «...легкость игры актера перед камерой, обаяние его поведения обеспечили самое главное в концепции фильма, именно так, а не иначе могли поступить моряки в конкретной решающей ситуации»3.
Думается, что положительная оценка этой «голубой» роли была своеобразным авансом Цилинскому, который только начинал тогда свой кинематографический путь.

Зрители приняли «Тобаго» весьма благожелательно, особенно подростки. В те годы приключенческих фильмов было не так много, как сейчас, и публика велико душно прощала авторам остросюжетных лент и некоторый схематизм и прямолинейность характеристик героев."

«Тобаго» меняет курс.
Дрезинь. Авторы сценария М. Блейман, Г. Цирулис, А. Иммерманис. Режиссер А. Лейманис. Оператор М. Рудзитис. Композитор М. Заринь. В ролях: К. Себрис, Э. Киви, Э. Бесерис, У. Пуцитис.
Рижская киностудия.
 

 

 
 
   
Сайт создан в системе uCoz